Главной задачей предметных комиссий является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.
Каждая предметная комиссия имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы колледжа.
На заседаниях предметных комиссий обсуждаются следующие вопросы:
· знакомство с планом работы на учебный год;
· согласование календарно-тематических планов;
· преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
· методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
· методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
· проведение предметных недель;
· формы и методы промежуточного и итогового контроля;
· отчеты учителей по темам самообразования;
· новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
· итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ.
На заседаниях предметных комиссий рассматриваются вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаются тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводится анализ контрольных работ, намечаюся ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы предметных комиссий проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Предметные комиссии выполняют не только традиционные организационные и учебно-методические функции. Новым в их работе является обеспечение научно-методической деятельности учителей: курирование и координация выбора проблем; контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов; систематическое обсуждение теоретической и практической информации, собранных педагогами по темам самообразования.
